Немного статистики
Кризис, точнее его последствия в виде снижения ИТ-бюджетов, способствовал росту интереса к «самосбору». В новых условиях «самосборный» сервер оказался заметно дешевле (мин. на 20%), чем продукция международного или отечественного производителя. В некоторых регионах разница в цене еще выше — до 33%.
Но это не единственная причина. Для многих ИТ-специалистов использование «самосбора» является гарантией сохранения рабочего места, особенно в небольших и средних фирмах. Тем более что, обслуживание для такого рода оборудования более критично, чем обслуживание продукции крупных компаний.
О серверах
Серверы — это тип оборудования, где разница в цене не просто доплата за бренд, но и уверенность, что устройство одинаковое по конфигурации с самосборным, будет работать производительнее. К тому же, вендоры (компании-поставщики) тоже были вынуждены работать в условиях кризиса, и поэтому стали намного более сговорчивыми в вопросах цены и дополнительных сервисов.
Преимущества брэндов заметны в основном для крупных корпоративных заказчиков, которые могут финансировать специализированные сервисные программы. Для среднего и малого бизнеса это может привести к задержкам в поставках и удорожанию модернизации, тем самым потеряв свой смысл. В таком случае помочь могут отечественные производители, у которых можно заказать гибкую конфигурацию сервера из совместимых комплектующих. ввиду «потоковых продаж» эти конфигурации прошли тесты на совместимость и предназначены для работы в режиме 24/7.
Дальше, рассмотрим основные плюсы самосбора и сервера от вендора.
Основные плюсы «самосбора»
|
Основные плюсы сервера от вендора
|
Прежде всего «самосбор» требует квалификации и опыта, к сожалению, в небольших региональных компаниях квалификация сборщиков оставляет ждать лучшего. По некоторым оценкам, доля проблемных систем среди заводских серверов не превышает 1,5%, в то время как среди «самосбора» этот показатель на порядок выше.
Если сборку осуществляет свой сотрудник, то компания на время жизни сервера оказывается у него фактически в заложниках.
Еще одна потенциальная проблема — это сервис. По мере устаревания платформы возрастают сложности с наличием запасных частей. Тем более, что держать склад с ними весьма накладно для небольших компаний, т.к. по сути они представляют собой замороженный актив. плюс ко всему, как уже было сказано выше, квалификация персонала может быть под вопросом, в результате ремонт затянется просто потому, что ответственный за ремонт не может определить причину неисправности.
Минусы сервера от вендора
Минусы сервера от вендора Минус, пожалуй, один — продолжительное время выполнения заказа после покупки сервера, ввиду тестирования, «обкатки » оборудования, 6-10 дней.
Вывод: дешевле и спокойнее иметь не самый быстрый «брэнд», и не иметь проблем, чем очень быстрый «самосбор», и героически решать проблемы с ним.