Аутсорсинг как альтернатива отделу ИТ

Экономия денежных средств - это один из основных вопросов, с которым ежедневно сталкиваются стони руководителей. Они все чаще задумываются о целесообразности содержания в штате специалистов, не отвечающих за профильные направления. В связи с этим многие ИТ-компании забрасывают своих клиентов информацией о преимуществах абонентского обслуживания перед собственным отделом.
Мы же предлагаем Вам объективно оценить плюсы и минусы обоих направлений и самостоятельно решить насколько аутсорсинг может быть Вам полезен, т.к. правильные решения окупаются всегда.
Что такое ИТ-аутсорсинг?
ИТ-аутсорсинг - это передача непрофильных ИТ-направлений организации на обслуживание внешним исполнителям.
Кому и для чего нужен ИТ-аутсорсинг?
10.jpg1. В большинстве случаев услугами специализированных ИТ-компаний пользуется малый и средний бизнес.
Во многих ситуациях это является оптимальным вариантом для вновь организованных компаний. когда нет достаточных оборотов, договор со сторонней организацией позволяет не тратить время и деньги на подбор системного администратора, а сконцентрироваться на основной деятельности. Как показывает практика, передача ИТ задач на сторону может позволить предприятию ежемесячно экономить до 20-30% средств.
Компания-аутсорсер освобождает своего клиента от оборудования рабочей зоны, курсов повышения квалификации, выплат подоходного налога и отчислений на социальное страхование. Если учесть во
внимание соотношение оплаты труда и профессионализма, то эффект увеличивается вдвойне. Это обусловлено не только высокой стоимость хороших специалистов в своей области, но и возможным ущербом от некачественной работы нерадивого системного администратора. В противовес этому ИТ-аутсорсинговая компания заинтересована в работе с клиентами (они ее кормят, в буквальном смысле слова) и, как правило, осуществляет контроль специалистов по многоуровневой системе. Кроме того компания несет юридическую ответственность за качество услуг, поскольку в противном случае она поплатиться своей репутацией, что намного существеннее, чем экономия на опытных сотрудниках. Дополнительным плюсом специализированной компании является гибкость в вопросах ценообразования, поскольку ее ценообразование может регулироваться в зависимости от текущей загруженности клиента. В то время как зарплата штатного сотрудника рассчитывается по календарным рабочим дням, независимо от объема работ.
Рассматривая положительные стороны абон. обслуживания, нельзя забывать и про недостатки. В качестве недостатка можем сказать, что полностью "избавиться" от всех ИТ-функций все равно не получится - в компании так или иначе должны быть выделены человеческие ресурсы для контроля качества работы подрядной организации.
2. Если же говорить о крупных компаниях, то они, как правило, доверяют внешним исполнителям в меньшем объеме. В основном абонентское обслуживание требуется предприятиям, имеющим региональную сеть филиалов, и представительствам иностранных компаний, работающим на территории России, поскольку держать в каждом из офисов представителя ИТ-подразделения не целесообразно.
Для представителей крупных организаций на первое место встает вопрос об обеспечении строгой конфиденциальности полученной информации. Поэтому в контракте на аутсорсинг необходимо оговорить пункт соблюдения сохранности данных, причем именно на тех условиях, которые Вас удовлетворяют. Стоит отметить, что ИТ-аутсорсинговые компании технологически подготовлены к возможным попыткам проникновения в информационную систему с целью доступа к закрытым сведениям. Установить необходимые информационные системы можно и внутри предприятия, но, как правило, это экономически не выгодно.
Что же касается времени оказания ИТ-услуг, то здесь существует риск максимальной нагрузки компании-аутсорсера, которая не сможет в кратчайшие сроки предоставить персонал для решения проблем всех клиентов. Ведь ресурсы сторонней организации не безграничны, она не будет держать в своем штате столько инженеров, сколько может одновременно понадобиться в случае непредвиденных обстоятельств. Минимизировать подобные риски можно путем закрепления как минимум 2-х выездных инженеров, которые будут незамедлительно реагировать на проблемы.
Как выбрать компанию по обслуживанию компьютеров?
10.jpgВопросы, которые нужно задавать при встрече с кандидатом на абонентское обслуживание:
1. Каков уровень профессиональной подготовки ИТ-специалистов?
2. Что входит в абонентское обслуживание по договору, что нужно учесть дополнительно?
3. Какова скорость реагирования на запросы при выезде, удаленном администрировании или консультациях?
4. Как корректируется сумма, указанная в договоре при изменении размеров фирмы?
5. Как осуществляется контроль выполнения работ?
6. Каким образом устанавливается график плановых выездов инженеров и можно ли его корректировать?
7. Есть ли возможность в экстренных случаях воспользоваться аварийной заменой оборудования?
8. Каким образом осуществляется должный уровень конфиденциальности данных?

Это основной набор вопросов, чем больше Вы его дополните, тем адекватнее Вы сможете оценить ИТ-аутсорсинговую компанию, что очень важно для длительных отношений.


вернуться к списку



Читать все советы

У нас вы можете купить

  • Факсы и телефоны